Программа развития

 Согласовано                                                                                          Утверждаю                                                                           

Начальник                                                                             Директор МАОУ Апрелевской

Управления по образованию                                                средней общеобразовательной                                             

Администрации                                                                                    школы №1

Наро-Фоминского                                                                

муниципального района

 _____________В.Ф.Хлебникова                                        ________________Д.В.Борисов

«___» ______________2013 г.                                              «____» _______________2013 г.                                

                                                                                                     

                                                                                                             Принят

                                                                                                 Педагогическим Советом

                                                                                              МАОУ Апрелевской средней

                                                                                                общеобразовательной школы №1

Протокол №_______

                                                                                                   от  «___» _____________2013 г.


Учебный план

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения

 Апрелевской средней общеобразовательной школы № 1

на 2013-2014 учебный год.

 

Пояснительная записка к учебному плану муниципального автономного общеобразовательного учреждения Апрелевской средней общеобразовательной школы №1

  Московской области на 2013-2014 учебный год

        

Учебный план Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Апрелевской средней общеобразовательной школы №1 разработан на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»;

- Типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196);

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);

- приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);

- приказа Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (зарегистрирован в Минюсте России 12 декабря 2011 г., регистрационный номер 22540);

- федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственнуюаккредитацию, на 2013/2014 учебный год (утверждены приказом Минобрнауки России от 27 декабря 2011 г. № 2885, зарегистрированным в Минюсте России 21 февраля 2012 г., регистрационный номер 23290);

- регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Московской области, утвержденного приказом министра образования Московской области от 07.06.2012 №2604

- СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированным в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594);

В  учебном плане определено количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения используются на увеличение количества часов инвариантной части для развития предметного содержания, на организацию групповых занятий, на преподавание элективных курсов, организацию предпрофильной подготовки.

Режим работы школы:

Учебный план 1-11 классов осуществляется по БУПу 2004г.

Учебный план для 1-4 классов ориентирован на четырёхлетний нормативный срок освоения основных образовательных программ начального общего образования.  В 1-4 классах обучение осуществляется по учебному плану 2004 г. Продолжительность учебного года 1 классы – 33 недели,  2-4 классы – 34 недели.

Обучение в 1 классах осуществляется с соблюдением следующих требований: «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый), продолжительность урока во 2-4 классах – 45 минут.

Начальная школа работает в две смены: 1-2,4-е классы – первая смена; 3-е классы – вторая смена. Режим работы осуществляется по пятидневной рабочей неделе, по четвертям. Продолжительность каникул в течение учебного года со­ставляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для 1 классов дополнительные каникулы. Обучение в 1 классе проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий (СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 10.10).

         Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. Учебный план 5-9 классов ориентирован на 34 учебные недели в год. Основная школа: 5-9 классы работают по шестидневной неделе. Продолжительность урока – 45 минут.

При проведении занятий по иностранному языку осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек.

         Учебный год представлен следующими учебными периодами: четвертями, полугодия, по итогам каждого учебного промежутка проводится аттестация образовательных достижений обучающихся. Локальными актами школы утверждены нормативы текущей и рубежной аттестации, промежуточной аттестации в переводных классах.

Школьные каникулы предполагается проводить в следующие сроки:

с 28 октября по 4 ноября (8 дней);

с 28 декабря  по 8 января (12 дней);

с 22 марта по 31 марта  (10 дней);

дополнительные каникулы для обучающихся 1-х классов с 17.02.2014 по 23.02.2014

Окончанием учебного года в 1-8 классах является 27 мая.

Итоговая аттестация обучающихся 9 и 11 классов проводится в сроки, установленные Министерством образования и науки Российской Федерации.

 Максимальный объём обязательных домашних заданий (час/день)

Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Объём домашнего

задания

-

1,5

1.5

2

2

2,5

2,5

2,5

3

3,5

3,5

Начальное общее образование

Первая ступень общего образования – сложившееся, самоценное, самостоятельное и обязательное звено в системе непрерывного и общего образования. Усиление внимания к воспитанию и развитию школьников определяет ориентацию на достижение планируемых результатов не только на предметные знания и умения, но и на такие важные для характеристики выпускника начальной школы качества, как учебная и речевая деятельность, культура поведения, усвоение эстетических норм и другое. На первой ступени обучения закладывается база, фундамент всего последующего образования. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими.

Обучение в начальных классах ведётся по образовательной Системе «Школа России», «Начальная школа XXI век».                                                                                                                  

Учебный план для 1-4 классов представлен только обязательной (инвариантной) частью, определяющей:

-структуру обязательных предметных областей: филология (русский язык, литературное чтение, иностранный язык(английский), математика, обществознание и естествознание (окружающий мир), искусство (музыка и изобразительное искусство), технология, физическая культура.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

· развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения;

· воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

· освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

· овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема; овладение  основами делового письма (написание записки, адреса, письма).

Предмет «Литературное чтение» в начальной школе ориентирован на реализацию следующих целей:

· формирование читателя-школьника с развитыми нравственными и эстетическими чувствами, способного к творческой деятельности;

· формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа);

· знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы.

Изучение иностранного языка  направлено на достижение следующих целей:

· формирование умений общаться на иностранном языке  с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

·  развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

· освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

· развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых  для успешного решения  учебных и практических задач и продолжения образования;

· освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры;

· воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. Изучение предмета «Окружающий мир»в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

· обеспечение целостного восприятия природы, общества и человека;

· формирование умения учиться: понимать учебную задачу, моделировать учебную ситуацию, высказывать предположения, проводить самоконтроль хода и результата учебных действий;

· психическое и социальное развитие ребенка.

Особое внимание необходимо уделить формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний поведения в экстремальных ситуациях, и прежде всего, знаний правил дорожного движения.

Изучение предметов эстетического цикла направлено на достижение следующих целей:

· развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

· овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной и музыкальной деятельности;

·  воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традиции, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Особенностями учебного предмета «Технология» являются: практико-ориентированная направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.

Изучение предмета «Технология» направлено на достижение следующих целей:

· формирование социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развитие творчества, что создает предпосылки для более успешной социализации личности;

· возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направлен на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучается в 3 – 4 классах в качестве учебного модуля  в рамках учебного предмета «Технология». Как самостоятельный учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» изучается в 8-9 классе.

Изучение физической культуры направлено на достижение следующих целей:

· укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности обучающихся;

· развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;

· овладение общеразвивающими и коррегирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;

·  воспитание познавательной активности, интересы и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности.

В рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе по выбору родителей (законных представителей) введен предмет «Основы светской этики»

Изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» направлено на достижение следующих целей:

· развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

· знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни;

· воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

Основное общее образование

Вторая ступень общего образования обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка и направлена на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоопределению.

Учебный план для 5 - 9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования и ориентирован на 34 учебных недели в  год. Продолжительность урока – 45 минут.

Инвариантная часть базисного учебного плана призвана обеспечить достижение государственного стандарта основного общего образования и представлена следующими учебными предметами:

Учебный предмет «Русский язык» изучается по 4 часа в неделю в 5 – 7 классах, 3 часа в неделю в 8 классе и 2 часа в неделю в 9 классе.

Целью изучение учебного предмета «Русский язык» в основнойшколе является формирование общеучебных умений, навыков и обобщенных способов деятельности, в основе которых также задействованы все виды речемыслительной деятельности: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Учебный предмет «Литература» изучается в 5 – 9 классах по два часа в неделю.

Цели литературного образования в основной школе сгруппированы в четыре смысловых блока: воспитание, развитие, освоение знаний, овладение умениями. При этом последовательность целей не указывает на их иерархию, т.е. все цели являются равноценными по значимости.

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается с 5 – 9 классы по три часа в неделю.

Основными целями изучения иностранного языка являются:

· развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной);

· развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка.

Учебный предмет «Математика» изучается в 5 – 9 классах по пять часов в неделю.

Цели обучения математики:

· формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средства моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

· развитие логического мышления, пространственного воображения,  алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности;

· овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

· воспитание средствами математикикультуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.

Предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии»

 ( «Информатики и ИКТ») в 5-7 классах, вводится  за счет компонента образовательного учреждения, 1 час в неделю. Это позволяет  реализовать непрерывный курс информатики.

Как самостоятельный учебный предмет «Информатика и ИКТ» представлена с 8 класса по 1 часу в неделю, и в 9 классе - по 2 часа в неделю.

   Учебный предмет «Природоведение» изучается в 5 классе.

    Учебный предмет «Обществознание» изучается с 6 по 9 класс по одному часу в неделю, является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».

Цели учебного предмета «Обществознание» структурированы путем выделения пяти направлений: развитие личности учащихся, воспитание, усвоение системы знаний, выработка умений, формирование способности применять полученные знания и умения в практической деятельности.

Учебный предмет «География» изучается с 6 класса.

В 6 классе по одному часу в неделю; в 7, 8 и 9 классах — по два часа в неделю. Структура целей представлена на пяти уровнях и включает освоение знаний; овладение умениями; развитие, воспитание и практическое применение географических знаний и умений. Все цели являются равнозначными.

В учебном плане один час в неделю учебного предмета «География» в 6 классе перенесены в региональный компонент для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности.

Учебный предмет «Биология» изучается с 6 класса.

В 6 классе по одному часу в неделю; в 7, 8 и 9 классах — по два часа в неделю.

Структура целей представлена на пяти уровнях и включает освоение знаний; овладение умениями; развитие, воспитание и практическое применение биологических знаний и умений. Все цели являются равнозначными.

В учебном плане один час в неделю учебного предмета «Биология» в 6 классе перенесены в региональный компонент для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности.

Учебный предмет «Искусство» изучается в 5 – 7 классах по два часа в неделю, построен по модульному принципу и включает разделы «Изобразительное искусство» и «Музыка». Данные разделы могут изучаться как отдельные учебные предметы «Изобразительное искусство» (1 час в неделю) и «Музыка» (1 час в неделю).

В 8 – 9 классах учебный предмет «Искусство» изучается по одному часу в неделю и является интегрированным. Программа данного курса рассчитана на два года обучения.

Предметы регионального компонента изучаются в 8 классе по одному часу в неделю и представлен предметом «Родное Подмосковье»;

Учебный предмет «Технология» изучается в 5 – 7 классах по два часа в неделю, в 8 классе по одному часу в неделю.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С учетом сложившейся в стране системы подготовки учащихся к последующему профессиональному образованию и труду и с целью удовлетворения образовательных склонностей и познавательных интересов учащихся, и учитывая возможности учреждения, содержание основных образовательных программ по технологии изучается в рамках направлений:

·                        «Технология. Технический труд»,

·                        «Технология. Обслуживающий труд»,

Занятия по направлению «Технология. Технический труд» проводятся на базе мастерских по обработке древесины, металла .

Работа с тканями в технологии обслуживающего труда проводится на бытовых швейных машинах. Школьные мастерские и кабинеты технологии имеют рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации набор материалов, инструментов, приборов, станков и оборудования.

Учебный предмет построен по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения.

Часы учебного предмета «Технология» в 9 классе переданы в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся и представлены предметом « Информатика и ИКТ»

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее ОБЖ) изучается в 5 – 9 классах по одному часу в неделю.

Преподавание данного предмета в 5 – 9 классах осуществляется на базовом уровне за счет перевода одного часа из регионального (национально-регионального) компонента в инвариантную часть базисного учебного плана. Введение ОБЖ на базовом уровне обусловлено необходимостью обучения обучающихся умениям действовать в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим и т.д.

Цели изучения курса ОБЖ:

· освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни; государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

· воспитаниеценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества;

· развитиечерт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении здорового образа жизни;

· овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Учебный предмет «Физическая культура»изучается в 5 – 9 классах по три часа в неделю.

Третий  час физической культуры на ступени основного общего образования используется в рамках следующих направлений:

Оздоровительное:

воспитание привычки к самостоятельным занятиям по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения.

Спортивное:

углубленное освоение обучающимися на ступени основного общего образования и среднего (полного) общего образования (базовый уровень) одного или нескольких видов спорта, предусмотренных образовательной программой основного и среднего (полного) образования по физической культуре (в том числе и национальных видов), а также летних и зимних олимпийских видов спорта, наиболее развитых и популярных в общеобразовательном учреждении или субъекте Российской Федерации, позволяющих активно включаться в соревновательную деятельность.

Общеразвивающее:

овладение обучающимися основами технических и тактических действий, приемами и физическими упражнениями из видов спорта, предусмотренных образовательной программой основного общего образования по физической культуре (в том числе и национальных видов), а также летних и зимних олимпийских видов спорта, наиболее развитых и популярных в общеобразовательном учреждении или субъекте Российской Федерации, и умениями использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности.

Условия школы позволяют использовать третий час для занятий в бассейне.

В рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 5 классе по выбору родителей (законных представителей) введен предмет «Основы светской этики»

Вариативная часть базисного учебного плана на II ступени обучения  представлена компонентом образовательного учреждения и направлена на реализацию следующих целей:

· развитие личности ребенка, его познавательных интересов;

· выполнение социального образовательного заказа;

· удовлетворение образовательных потребностей учащихся;

· реализация предпрофильной подготовки;

· подготовка к ситуации выбора профиля обучения в старшей школе.

   В целях выполнения социального заказа, учитывая запросы родителей и интересы учащихся для формирования познавательной активности учащихся, создания условий для положительной мотивации к учебной деятельности, отработку практических умений по наиболее трудным главам соответствующих образовательных программ, часы компонента образовательного учреждения использованы следующим образом:

- 2 часа дополнительно  на изучение русского языка с целью формирования лингвистического мышления, повышения речевой и языковой культуры в 5-7х классах;

- 1 час дополнительно в 8-х классах,  на основании Письма Министерства образования Московской области «О реализации базисного учебного плана в общеобразовательных учреждениях Московской области в 2012- 2013 учебном году» ( от 07.06.2012 № 2604);

- по 1 часу на проведение групповых занятий в 9А, 9Б классах по русскому языку для подготовки учащихся к ГИА по программе «Теория и практика сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста».

- по 1 часу дополнительно на учебный предмет «Литература» в 5-х и 8-х классах.

- 1 час «Информатика и ИКТ»в 5-7х классах для реализации непрерывного курса информатики.

Приоритетной линией школы является краеведческая и обществоведческая   направленности, которые реализуются в одном из классов каждой параллели основной ступени обучения и нашли свое отражение  в преподавании следующих курсов:

- эколого-краеведческой направленности с целью привития учащимся любви к родному краю, изучения истории своей Родины, формирования общей и экологической культуры.

6-е классы – выделен 1 час дополнительно «География» для реализации 2-х часовой программы, включающей темы краеведческого направления;

6-е, 7в,8в, классы – из школьного компонента введен 1 час «Экология»

-обществоведческой направленности с целью с целью позитивной социализации учащихся, воспитания гражданственности, развития критического мышления в процессе восприятия социальной информации.

7А, 7Б, 8А,8Б,9А,9Б классы – по 1 часу предмет «Экономика», для реализации программы «Экономная экономика» с целью детализации и углублённого изучения одного из разделов обществознания, правильного понимания процессов развития современного общества.

Предпрофильная подготовка

Предпрофильная подготовка обучающихся 8-9 классов – комплексная подготовка к жизненно-важному выбору дальнейшей образовательной траектории. Каждый выпускник основной школы должен своевременно получать информацию о возможных путях продолжения образования, о территориально доступных для него образовательных учреждениях, оценить свои желания и возможности и на основании анализ имеющейся информации принять осознанное решение. Реализация предпрофильной подготовки осуществляется посредством элективных курсов на основании:

- приказа Министерства образования РФ от 20 августа 2003 года №03-51-157/13-03 «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»,

-приложения к письму Министерства образования РФ от 20 августа 2003 года № 03-51-157/13-03 «Рекомендации об организации предпрофильной подготовки учащихся в образовательных учреждениях на 2003-2004 учебный год»,

- Письма Министерства образования Московской области «О реализации базисного учебного плана в общеобразовательных учреждениях Московской области в 2012- 2013 учебном году» ( от 07.06.2012 № 2604);

   Для реализации ориентационного  курса «Основы выбора профессии» -1 час в неделю для оказания помощи обучающимся в их профессиональном и социальном самоопределении в 8-х классах;

«Занимательная химия» - 1ч в неделю в 8-х классах;

« Решение сложных задач по физике» - 1 ч в неделю в 8-х классах

« Занимательная физика» - 1 ч в неделю в 9-х классах;

« Фабрика здоровья» по биологии для 9-х классов 1 ч в неделю.

   Для подготовки ситуации выбора профиля обучения в старшей школе за счет часов компонента образовательного учреждения в базисный учебный план введены дополнительные часы:

- 9а, 9б классы: по 1 часу на предметы «Математика» и «Русский язык» с целью развития интереса к предмету, логического мышления, углубления знаний учащихся по предмету; для подготовки учащихся к ГИА по программе «Введение элементов комбинаторики и теории вероятностей»;

            Также из компонента образовательного учреждения выделены часы:

- 1 час дополнительно для преподавания предмета история в 9-м классе как двух отдельных учебных предметов: история России (2 часа в неделю), всеобщая история (1 час в неделю)с целью освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи.

Среднее (полное) общее образование

Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяет направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Школа работает в 10 и 11 классах по БУПу 2004г., режим работы – 6-дневная учебная неделя. В учебных планах  для 10 – 11 классов, учебные предметы представлены для изучения обучающимся на базовом, универсальном

( непрофильном) уровне обучения.

        Учебный план средней  школы в полном объеме реализует предметы федерального компонента, а именно: русский язык, литературу, английский язык, математику, историю, физическую культуру, основы безопасности жизнедеятельности, обществознание, физику, химию, биологию., информатику и ИКТ

Учебный предмет «Физическая культура» в 10-11 классах ведётся по 3 часовой программе и направлен на общеразвивающее направление, которое включает в себя овладение обучающимися основами технических и тактических действий, приёмами и физическими упражнениями из видов спорта, предусмотренных образовательной программой основного общего образования по физической культуре (баскетбол, волейбол, плавание).

Региональный компонент представлен предметом «Русское речевое общение» (на основании письма Минобразования  МО «О реализации базисного учебного плана в общеобразовательных учреждениях Московской области в 2011- 2012 учебном году»  от 01.07.2011 № 5911-06о/07) для ведения  предмета выделены:

-1 час из вариативной части с целью совершенствования языковой, лингвистической и коммуникативных компетенций, развития навыков стилистического и лингвистического анализа текстов.

- 1 час дополнительно для преподавания предмета история в 10-м классе как двух самостоятельных предметов,  истории России и всеобщей  истории, с целью формирования у учащихся системы знаний о важнейших процессах в стране , отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи  с продолжением изучения в 11 – м классе;

- 1 ч на изучения предмета алгебра и начала анализа по четырех часовой программе на базовом уровне.

Компонент образовательного учреждения в 10-11 классе распределён следующим образом:

- 1 час на изучения предмета алгебра и начала анализа по четырех часовой программе на базовом уровне;

- 1  часа дополнительно на изучение физикипо трехчасовой программе с целью расширения изучения предмета на базовом уровне,  овладение навыками практического использования физических знаний, развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике;

- 1 час дополнительно на изучение химии по двухчасовой программе на базовом уровне с целью более прочного  освоения знанийо химической составляющей естественнонаучной картины мира, овладения умениямиприменять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, для оценки роли химии в развитии современных технологий;

- 1 час на преподавание предмета экология;

- 1 час на изучение предмета мировая художественная культура как самостоятельного предмета по одночасовой программе с продолжением изучения в 11-м классе с целью решения задач духовно-нравственного и эстетического образования школьников;

- 1 час биология для реализации 2-х часовой программы,  с целью расширения знаний учащихся, формирование у школьников естественнонаучного мировоззрения

При реализации базисного учебного плана используются  учебники в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованные (допущенные) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

      Приложения  к учебному плану позволяют отследить программы и УМК, авторов учебников по образовательным областям, ресурсное обеспечение и программы элективных курсов предпрофильной подготовки, преподавание регионального компонента в образовательном учреждении, использование в обучении инновационных технологий.

      

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Реализация поставленных Учебным планом образовательных целей обеспечивается технологией построения учебно-воспитательного процесса и программно-методической его составляющей:

содержание образования распределено на конкретные программы обучения по образовательным областям и учебным дисциплинам в соответствии с возрастом детей и с их возможностями усваивать разный по уровню сложности учебный материал;

в плане реализации преемственности начальной и средней школы изучение иностранного языка организуется по базовой модели;

образовательный процесс организуется как работа с группами учащихся одного возраста в классе в урочной форме занятий,

основной принцип построения учебного процесса в l-11 классах - традиционная классно-урочная система, целевой установкой которой является индивидуализация обучения,

наиболее полно технология индивидуального обучения реализуется в занятиях предпрофильной подготовки и внеурочной деятельности, предоставляющей учащимся право получить индивидуальную консультативную помощь педагога-предметника или психолога;

Таким образом, Учебный план МАОУ Апрелевской  СОШ № 1 является частью образовательной программы, по которой работает учреждение, и, следовательно, средством достижения основной задачи деятельности педагогического коллектива — формирование ключевых компетентностей выпускника через индивидуализацию обучения за счет изменений в структуре, содержании и организации образования.

 

 

 

 

 

 

Учебный план начального общего образования

(5 - дневная учебная неделя)

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

1А, 1Б, 1В, 1Г класс

2А, 2Б, 2В класс

Федеральный компонент

Федеральный компонент

Филология

Русский язык

5

5

Литературное чтение

4

4

Иностранный язык

2

Математика и информатика

Математика

                    4

4

Обществознание и естествознание (окружающий мир)

Окружающий мир

2

2

Искусство

Музыка

1

1

Изобразительное искусство

1

1

Технология

Технология

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

3

Итого:

21

23

Максимальный объём недельной учебной нагрузки

21

23

 

Учебный план начального общего образования

 (5 - дневная учебная неделя)

 

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

3А, 3Б, 3В класс

Федеральный компонент

Филология

Русский язык

5

Литературное чтение

4

Иностранный язык

2

Математика и информатика

Математика

4

Обществознание и естествознание (окружающий мир)

Окружающий мир

2

Искусство

Музыка

1

Изобразительное искусство

1

Технология

Технология

1

Физическая культура

Физическая культура

3

Итого:

23

Максимальный объём недельной учебной нагрузки

23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план начального общего образования

 (5 - дневная учебная неделя)

Учебные предметы

Количество часов в неделю

4А, Б, В класс

Федеральный компонент

Русский язык

4

Литературное чтение

3

Иностранный язык

2

Математика

4

Окружающий мир

2

Музыка

1

Изобразительное искусство

1

Технология

2

Физическая культура

3

Основы религиозных культур и светской этики

1

Итого:

23

Максимальный объём недельной учебной нагрузки

23

 

 

 

 

Учебный план основного общего образования

 (6 - дневная учебная неделя)

Учебные предметы

Количество часов в неделю

5А,5Б,5В класс

6 А, 6Б, 6В класс

Федеральный компонент

Компонент образовательного учреждения

Федеральный компонент

Региональный компонент

Компонент образовательного учреждения

Русский язык

4

2

4

 

2

Литература

2

1

2

 

 

Английский язык

3

 

3

 

 

Математика

5

 

5

 

 

Информатика и ИКТ

 

1

 

 

1

История

2

 

2

 

 

Обществознание

( включая экономику и право)

 

 

1

 

 

География

 

 

1

1

 

Природоведение

2

 

 

 

 

Биология

 

 

1

 

 

Экология

 

 

 

1

 

Музыка

1

 

1

 

 

Изобразительное  искусство

1

 

1

 

 

Основы религиозных культур и светской этики

(основы светской этики)

1

 

 

 

 

Технология

2

 

2

 

 

Основы безопасности жизнедеятельности

1

 

1

 

 

Физическая культура

3

 

3

 

 

Итого

27

4

27

2

3

Максимальный объём учебной нагрузки

31

32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план основного общего образования

 (6 - дневная учебная неделя)

Учебные предметы

Количество часов в неделю

7А, 7 Б класс

7В класс

Базовый компонент

Компонент образовательного учреждения

Базовый компонент

Компонент образовательного учреждения

Русский язык

4

2

4

2

Литература

2

 

2

 

Английский язык

3

 

3

 

Алгебра

3

 

3

 

Геометрия

2

 

2

 

Информатика и ИКТ

 

1

 

1

История

2

 

2

 

Обществознание

( включая экономику и право)

1

 

1

 

География

2

 

2

 

Физика

2

 

2

 

Экология

 

 

 

1

Экономика

 

1

 

 

Биология

2

 

2

 

Музыка

1

 

1

 

Изобразительное  искусство

1

 

1

 

Технология

2

 

2

 

Основы безопасности жизнедеятельности

1

 

1

 

Физическая культура

3

 

3

 

Итого

31

4

31

4

Максимальный объём учебной нагрузки

35

35

 

 

 

Учебный план основного общего образования

 (6 - дневная учебная неделя)

.

Учебные предметы

Количество часов в неделю

8А,Б класс

8В класс

Базовый компонент

Региональный компонент

Компонент образовательного учреждения

Базовый компонент

Региональный компонент

Компонент образовательного учреждения

Русский язык

3

 

1

3

 

1

Литература

2

 

1

2

 

1

Английский язык

3

 

 

3

 

 

Алгебра

3

 

 

3

 

 

Геометрия

2

 

 

2

 

 

Информатика и ИКТ

1

 

 

1

 

 

История

2

 

 

2

 

 

Обществознание

( включая экономику и право)

1

 

 

1

 

 

География

2

 

 

2

 

 

Физика

2

 

 

2

 

 

Химия

2

 

 

2

 

 

Экология

-

 

 

-

 

1

Экономика

-

 

1

-

 

 

Биология

2

 

 

2

 

 

Искусство

1

 

 

1

 

 

Технология

1

 

 

1

 

 

Родное Подмосковье

 

1

 

 

1

 

Основы безопасности жизнедеятельности

1

 

 

1

 

 

Физическая культура

3

 

 

3

 

 

Элективные курсы

 

 

1

 

 

1

Итого

31

1

4

31

1

4

Максимальный объём учебной нагрузки

36

36

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план основного общего образования

 (6 - дневная учебная неделя)

Учебные предметы

Количество часов в неделю

9А класс

 

9Б класс

Базовый компонент

Компонент образовательного учреждения

Базовый компонент

Компонент образовательного учреждения

Русский язык

2

1

2

1

Литература

3

 

3

 

Английский язык

3

 

3

 

Алгебра

3

1

3

1

Геометрия

2

 

2

 

Информатика и ИКТ

2

 

2

 

История России

1

1

1

1

Всеобщая история

1

 

1

 

Обществознание

( включая экономику и право)

1

 

1

 

География

2

 

2

 

Физика

2

 

2

 

Химия

2

 

2

 

Экономика

-

1

-

1

Биология

2

 

2

 

Искусство

1

 

1

 

Основы безопасности жизнедеятельности

1

 

1

 

Физическая культура

3

 

3

 

Элективные курсы

 

1

 

1

Итого

31

5

31

5

Максимальный объём учебной нагрузки

36

36

Учебный план среднего (полного) общего образования

 (6 - дневная учебная неделя)

Учебные предметы

Количество часов в неделю

10 класс

Федеральный компонент

Региональный компонент

Компонент образовательного учреждения

Русский язык

1

1

 

Литература

3

 

1

Английский язык

3

 

 

Алгебра и начала анализа

2

1

1

Геометрия

2

 

 

Информатика и ИКТ

1

 

 

История России

1

1

 

Всеобщая история

1

 

 

Обществознание

( включая экономику и право)

2

 

 

Право

 

 

1

География

1

 

 

Физика

2

 

1

Химия

1

 

1

Биология

1

 

1

Искусство (МХК)

1

 

 

Основы безопасности жизнедеятельности

1

 

 

Физическая культура

3

 

 

Технология

1

 

 

ИТОГО

27

3

6

Максимальный объём учебной нагрузки

36

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план среднего (полного) общего образования

 (6 - дневная учебная неделя)

Учебные предметы

Количество часов в неделю

11 класс

Федеральный компонент

Региональный компонент

Компонент образовательного учреждения

Русский язык

1

1

 

Литература

3

 

 

Английский язык

3

 

 

Алгебра и начала анализа

2

1

1

Геометрия

2

 

 

Информатика и ИКТ

1

 

 

История России

1

1

 

Всеобщая история

1

 

 

Обществознание

( включая экономику и право)

2

 

 

Право

 

 

1

География

1

 

 

Физика

2

 

1

Химия

1

 

1

Экология

 

 

1

Биология

1

 

1

Искусство (МХК)

1

 

 

Основы безопасности жизнедеятельности

1

 

 

Физическая культура

3

 

 

Технология

1

 

 

ИТОГО

27

3

6

Максимальный объём учебной нагрузки

36

Подписка на новости сайта
Подписчиков - 95
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Отличный сайт
«Отличный сайт - 2017»