Речевые игры

  • Задания для узнавания звука:
  • Хлопни в ладоши, если в слове слышится заданный звук.
  • Подними флажок, если в слове услышишь заданный звук.
  • Придумай слово, которое начинается с заданного звука.
  • «Поймай звук» (выделение звука из звукоряда, слогоряда, словоряда).
    «Как только услышите звук «К», хлопните в ладоши, поймайте его: 
    - А, У, К, Т, М, П, К;
    - ПА, МА, КА, ИТ, ИШ, ИК;
    - ДОМ, ТОМ, КОМ.
  • Внимание! Согласные звуки и буквы называем не «КЭ, МЭ, СЭ…», а «К, М, С…». Правильное название поможет предотвратить ошибки при обучении чтению («МАМА, а не «МэАМэА»).

 «Отбери картинку, в названии которой слышится заданный звук»

«Найди на сюжетной картинке слова, в которых слышится заданный звук»

 «Артикуляционная гимнастика».

Артикуляционная гимнастика проводится с ребенком перед зеркалом. Ребенок повторяет за взрослым артикуляционные упражнения, зеркало служит средством контроля над собственной артикуляцией.