Инновационные здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях

Направление коррекционного развития.

  • Развитие сенсорных и моторных функций;
  • -формирование кинестетической основы артикуляторных движений;
  • -развитие мимической мускулатуры;
  • -развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности;
  • - воспитание гармонично сформированной личности.

Используемые методы и   приёмы   на  логопедических занятиях: 

  • Пальчиковая гимнастика;
  • Самомассаж;
  • Биоэнергопластика;
  • Логоритмика;
  • Дыхательная гимнастика
  • Кинезеология;
  • Физкультминутка;
  • Релаксация;

Пальчиковая гимнастика.

  • Цель:развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Самомассаж.

  • Целисамомассажа: Нормализация мышечного тонуса, стимуляция тактильных ощущений. Улучшение координации движений, восстановление ослабленных мышц, снятие напряжения.
  • Под воздействием импульсов, идущих к коре головного мозга от двигательных зон к речевым, более благотворно развивается речевая функция.

Биоэнергопластика.

  • Цель:
  • Формировать умения и навыки незаметно для окружающих делать вдох (плечи при этом неподвижны), плавный выдох, равномерно расходуя воздух
  • формировать у детей четкие, энергичные движения губ и нижней челюсти, в сочетании с  движениями пальцев рук (развитие биоэнергопластики)
  • отработка четкого произношения звука «Р»
  • учить воспринимать текст на слух, развивать слуховое восприятие, внимание и память
  • формировать умения и навыки активно пользоваться мимическими мышцами
  • развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

Логоритмика.

Цель логоритмики для дошкольников – преодолеть проблемы речевого развития, а также сопутствующие трудности, связанные с неречевыми функциями психики. При этом такие занятия не только помогают совершенствовать речь, но и способствуют укреплению мышечного аппарата, формированию правильной осанки, а также активному моторному и сенсорному развитию.

Дыхательная гимнастика.

  • Цель: развитие глубокого вдоха и длительного выдоха; выработка у детей умения правильно дышать в процессе речи.

Кинезиология.

ЦЕЛИ:

  • Развитие межполушарной специализации.
  • Развитие межполушарного взаимодействия.
  • Развитие комиссур(межполушарных связей).
  • Синхронизация работы полушарий.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Развитие способностей.
  • Развитие памяти, внимания.
  • Развитие речи.
  • Развитие мышления.
  • Устранение дислексии и дисграфии

Физкультминутка.

ЦЕЛИ:

  • повысить или удержать умственную работоспособность детей на уроках;
  • обеспечить кратковременный активный отдых для учеников в течение урока.

Релаксация.

ЦЕЛИ:

  • снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведёт к улучшению усвоения материала.
  • Для релаксации могут быть использованы различного рода движения, игры, пение, танцы.
  • При её проведении не надо ставить перед учениками цель запомнить языковой материал.

Релаксация должна освобождать ученика на какое-то время от умственного напряжения.