Адрес143360, Российская Федерация, Московская область, Наро-Фоминский, г. Апрелевка, Февральская, 59

Контакты администрации 8(496)345-61-28 aprash1@mail.ru

 

Мероприятие «Рисуем буквицу»

     18 октября 2016 года проведено открытое мероприятие «Рисуем буквицу», в рамках Всероссийского месячника школьных библиотек, в МАОУ Апрелевской сош №1, с участием зав. библиотекой школы №4 г. Апрелевки Н.Н. Затонской, в качестве гостя.

       Мероприятие провели: учитель начальных классов Е.Б. Кулешова и зав. библиотекой Т.С. Хусяинова.

МАСТЕР – КЛАСС «БУКВИЦА»

Тема урока: «Буквица. Оформление рукописных книг»

Цель урока: формирование у обучающихся представления о буквице как части русской культуры и элементе оформления книги на основе коллективной проектной и творческой художественной деятельности.

Задачи:

  1. Приобщать к русской художественной культуре на основе православных традиций в книжной графике на примере буквицы.
  2. Познакомить с понятиями буквица и инициал, с видами начертания рукописных буквиц, с историей рукописной книги.
  3. Развивать навыки декорирования силуэта (буквица) в технике аппликация, используя прием сложения.
  4. Развивать и закреплять умения компоновки на листе (странице) элементов книжной графики и составления орнамента.
  5. Формировать бережного и уважительного отношения к книге и слову.
  6. Формировать навыки коллективного творчества.

Планируемые образовательные результаты

Ученик по окончанию изучения темы:

- определяет и называет основные орнаментальные украшения страниц рукописных книг;

- описывает и анализирует произведения изобразительного искусства (рукописные книги);

- понимает и объясняет смысл понятий буквица и инициал, сравнивает их между собой;

- использует различного вида тексты и иллюстрации с целью поиска и извлечения информации;

- подбирает текстовый материал согласно выбранной букве;

- разрабатывает макет страницы по мотивам рукописных книг в смешанной технике;

- выполняет учебные задания в сотрудничестве с одноклассниками и учителем;

- украшает силуэт буквицы орнаментом по заданному алгоритму;

- планирует и подводит итоги собственной и совместной деятельности.

 

 

Воспринимать и выражать свое отношение к шедеврам русского и мирового искусства;

развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

уважать и принимать традиции, самобытные культурные ценности, формы культурно-исторической, социальной и духовной жизни родной страны.

Извлекать необходимую информацию из книг, иллюстраций и других источников для решения учебной задачи;

осваивать нормы коммуникативного взаимодействия и способы решения проблем творческого и поискового характера;

развивать художественно-образный, эстетический тип мышления.

Применять средства художественной выразительности в рисунке и живописи, декоративных и конструктивных работах;

использовать стилизацию форм для создания орнамента;

создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (орнамент);

продумывать и выстраивать композицию рисунка, аппликации;

использовать художественные материалы и техники для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Программное содержание:

Искусство книжной графики и история создания рукописных книг. Славянская азбука. Внешнее и внутреннее оформление старинных книг. Орнамент рукописных книг. Буквица как произведение искусства. Отличие буквицы от инициала. Виды оформления буквицы.

  Основные понятия: буквица, инициал, орнамент, виды оформления буквиц (древнерусский, звериный, плетеный, растительный стили).

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация. Определение темы урока и постановка учебной задачи.
  3. Изучение нового материала (беседа «Рукописная буквица»).
  4. Введение в практическую работу (объяснение задания и инструктаж по технологической карте).
  5. Актуализация знаний (принципы построения орнамента).
  6. Творческая практическая работа в парах (украшение буквиц).
  7. Представление результатов в парах.
  8. Подведение итогов. Рефлексия.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Мизансцена урока: класс делится на пары

Оборудование урока:

Визуальный ряд: компьютерная презентация с изображением рукописных книг, буквиц, инициалов, видов оформления буквиц, св. Кирилла и Мефодия и славянского алфавита, технологической карты; образец творческого задания – страницы азбуки «Добрые слова», буквица в технике аппликация.

Литературный ряд: художественные книги с ярким оформлением.

Материальное обеспечение для учащихся:

Цветной картон и цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, фломастеры, подготовленная ранее страница (лист формата А-3, оформленный орнаментами), найденный текстовый материал.

 

  

20161018_132658.jpg

20161018_132734.jpg

20161018_132757.jpg

20161018_132820.jpg

20161018_132855.jpg

20161018_133006.jpg

20161018_133058.jpg

20161018_133103.jpg

20161018_133450.jpg

20161018_133624.jpg

20161018_133742.jpg

20161018_133853.jpg

20161018_133906.jpg

20161018_134559.jpg

20161018_134606.jpg

 

 

 

Дата публикации — 20 октября 2016

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie